?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 July 2018 @ 02:09 pm
Теория Эволюции  
Вчера как раз говорила об Эволюшн и четко поняла для себя основной важный момент про ее теорию - почему теория вроде хороша, стройна и логична и многое мне даже нравится, но при этом с годами стала вызывать у меня протест и отторжение. То есть я по-прежнему ее читаю и даже нахожу там интересные вещи, и тем не менее она (теория) все больше меня не устраивает и вызывает только одно желание - раскритиковать.

Почему? Я поняла почему. Потому что ее теория НЕ РАБОЧАЯ. В смысле - не практическая. Она - только лишь теоретическая. Да, там есть стройная концепция того, как строятся отношения, а так же предлагается конструкция идеальной личности.

Проблема только в одном - теория НЕ помогает ничего менять в жизни. Она не заточена под практику и не предлагает никаких практических инструментов. Все предлагаемые решения сводятся к одному - ну осознайте, что у вас жопа и идите прокачайте ресурсы, поправьте локус контроля, разберитесь с границами. Это - НЕ инструменты и НЕ решения. Это бла бла.

Поэтому теория хороша, но просто как красивая картинка в инстаграме - посмотреть приятно, а толку - ноль. Созерцание красивой теории - это отдельное удовольствие для ума, конечно, кто бы спорил. Интересно читать посты, разбирать разборы писем, расплетать клубок проблем, выискивать причинно-следственные связи и совершенствоваться в этом. Но это просто интеллектуальные забавы, не больше. Игрушка для ума, потешить свой интеллект, да и все.

Я уверена, что если бы я прошла тест, который делает Эволюшн, я получила бы наивысший балл, потому что знаю - в ее теории я разбираюсь отлично, мне не составляет особо труда там что-то понимать. Но я так же вижу, какие ее комментаторы получают там высокие баллы (то есть хорошо знают теорию) и какие комментарии они оставляют и какие письма о своей личной жизни присылают на разбор. От них кровоточат глаза.

И это - прекрасная иллюстрация тому, что понимание теории ничего не решает и не меняет в их жизни. Очень легко (для меня уж точно) определить где там у кого какой дисбаланс в отношениях и почему, где какие щипцы и скалки используются, где границы слиты, где самоуважения нет, где значимость упала и так далее. Очень легко сделать разбор ситцации (даже своей, а уж чужой!) и выписать теоретический рецепт.

А ты пойди да реально вдруг раз и вырасти в себе самоуважение. Возьми да перестань создавать отношения, где ты в дисбалансе и тебя не уважают. Возьми да прокачай ресурс работы и денег, начни круто зарабатывать, стань профессионалом-авторитетом, купи квартиру и машину. Встань да отстрой себе крепкую любящую семью. Да в конце концов, возьми да перестань быть голодной до любви, просто живи в кайф и радуйся жизни, опирайся на себя да и не вешайся ни на кого и забудь, что часики тикают. Трудно чтоле?!)))

Трудно. И никто это не делает и не сделает, читая теорию Эволюции, да и любую другую. Комментарии и письма ее адептов это подтверждают, собственно поэтому Эволюшн сама и бесится так в комментариях и беснуется, и клянет их всем почем зря за то, какие они тупые дебилы - поэтому!! Потому что она видит, что люди, читая годами ее посты, НЕ меняются и как творили хренотень, так и продолжают. Собаки лают, караван идет.

Поэтому в последнее время я спокойно почитываю Эволюшн, когда хочется над чем-то поразмыслить, хожу туда за новыми темами, пищей для ума. Но эта теория давно перестала быть для меня тем, что может ПОВЛИЯТЬ на мою жизнь и меня. Не может! И не влияет.

Оглядываясь назад, я поражаюсь тому насколько я изменилась за последние лет 5, многое из моей прежней жизни и прежней меня мне не только непонятно, но и ужасает, это как будто абсолютно другой, чужой человек был. Но положа руку на сердце - ни в чем из моих личностных изменений Эволюшн не поучаствовала, на меня влияли и влияют совершенно другие вещи. Я только в зал пошла благодаря ее постам, а больше - ничего))

Поэтому если кто читает эту теорию - ради бога. В самой теории я не вижу особого вреда, кроме некоторых нюансов. Основной вред для адептов я вижу только в ИЛЛЮЗИИ того, что эта теория им помогает. Нет))
 
 
 
nekurilshik: pic#125871720nekurilshik on July 24th, 2018 11:54 am (UTC)
Так она же собирается пачками готовить коучей, которые как раз и будут все учить прокачивать, по крайней мере, ресурс любви )))
cindefuckingrella!alyma on July 24th, 2018 12:22 pm (UTC)
ну да. а какими инструментами они будут "прокачивать" другим (!) людям этот их ресурс любви?
пересказами постов эволюшн? бгг

инструментов в теории НЕТ. теория от ума. надо просто понять то и это, и пойти прокачивать, изменять.
это работает с мизерным процентом людей.
комментаторы сами все понимают, но сделать со своей собственной жизнью они ничего не могут.
вот так же и "учить" будут, лол
nekurilshik: pic#125871720nekurilshik on July 24th, 2018 12:42 pm (UTC)
Ну а как такие штуки могут еще работать? Если человек готов меняться он будет меняться, если не готов будет ныть/страдать, согласна? Насильно в Рай не загонишь)
cindefuckingrella!alyma on July 24th, 2018 01:25 pm (UTC)
так о чем и речь - человек сам должен что-то делать.
недостаточно просто прочитать/услышать в пересказе ее коучей теорию.
он должен начать что-то делать, причем сам.
nekurilshik: pic#125871720nekurilshik on July 24th, 2018 01:33 pm (UTC)
Может коучи кому помогут. Но мне таки Эво скорее помогла, за последние 3 года )
cindefuckingrella!alyma on July 24th, 2018 01:34 pm (UTC)
чем?) что изменилось?
nekurilshik: pic#125871720nekurilshik on July 24th, 2018 02:04 pm (UTC)
помогла в изменении картины мира ) От "Все бабы суки" через "Некоторые не суки" до "у всех свой интерес, се ля ви" ))) Это утрируя конечно.
cindefuckingrella!alyma on July 24th, 2018 02:15 pm (UTC)
нуууу
трансформация от "все уроды" до "они могут быть уродами, их право" - так себе трансформация)) честно)
но и то хлеб)

а в жизни? в жизни то что поменялось?
ну знаешь, что не все суки, и?
nekurilshik: pic#125871720nekurilshik on July 24th, 2018 02:28 pm (UTC)
Жизнь стала более лучше)
cindefuckingrella!alyma on July 24th, 2018 04:49 pm (UTC)
понятно)
zvezdenik: pic#127619475zvezdenik on July 24th, 2018 12:46 pm (UTC)
Просто если б это было просто, просто прокачать, просто поправить, все б уже давно просто сделали и всё
cindefuckingrella!alyma on July 24th, 2018 01:23 pm (UTC)
вот именно. просто прочитал теорию, понял, в чем ошибки ну и взял и стал без ошибок. у психологов не было бы работы!

но меня удивляет, что эволюшн никак этот момент не комментирует. ну то есть реально как будто ожидает, что от ЧТЕНИЯ ее жж люди прозреют и изменятся? до этого 10 лет ее муж бил и изменял, а она терпела, потом прочитала блог, все осознала, ушла от мужа, прокачалась (чудесным образом как-то, за месяцок) и стала королевой, за которой все аж по битому стеклу ползут?
такое ощущение, что программа примерно вот такая.
zvezdenik: pic#127619475zvezdenik on July 24th, 2018 02:47 pm (UTC)
И с примерами как под её чутким руководством кто-то быстро прокачался из задрота в мачо
cindefuckingrella!alyma on July 24th, 2018 03:39 pm (UTC)
да, но это те счастливчики, кто как робот выполнял все указания и за кого она буквально вела диалоги.
она говорит, что некоторые научались и дальше уже сами рыбачили и общались по-новому - я не знаю. не уверена. ну в единичных случаях, наверное, могли, да
zvezdenik: pic#127619475zvezdenik on July 24th, 2018 04:52 pm (UTC)
Вот. А она при этом порой пишет, что психологи и коучи не нужны. Ну где ж не нужны!
cindefuckingrella!alyma on July 24th, 2018 05:21 pm (UTC)
она очень часто сама себе противоречит))
bromanna: Листbromanna on July 24th, 2018 11:24 pm (UTC)
Аля, привет.

Пара реакционных мыслей вслух, можно?:
А.Как кость в горле у тебя эта Эволюция, но дорогая тебе кость:) Муза своего рода: вдохновляет, генерирует идеи, реакции, действия.
Это загадка о тебе для меня уже давно, мы даже обсуждали, почему именно ей выделено такое количество времени и мыслей с огромным количеством других учителей и вдохновителей вокруг.
Эмоции мои от несовпадения наших на неё реакций: не читаю Эволюшн и не собираюсь. Заглянула, так как пост был с сылкой на неё однажды, и покоробил унизительный подход и грубое обращение - на этом все закончилось, не начавшись. :)

В связи с этим вопрос о следующем «Но положа руку на сердце - ни в чем из моих личностных изменений Эволюшн не поучаствовала. Я только в зал пошла благодаря ее постам, а больше - ничего»: можно ли с уверенностью отделить все влияние постоянных учений Эволюшн от твоего прогресса, даже если она вдохновляла тебе не на последовательные ее словам действия, а противоположные? Или если посмотреть на один шаг «в зал», может быть этот единственный шаг - лучшее самочувствие, прилив кислорода к мозгу, гормональные изменения - и привёл ко всем другим изменениям и таким образом полностью заслуга Эволюшн? :) Действительно не за что ее благодарить, или скорее не хочется?

B. Проблема только в одном - теория НЕ помогает ничего менять в жизни. Она не заточена под практику и не предлагает никаких практических инструментов. Все предлагаемые решения сводятся к одному - ну осознайте, что у вас жопа и идите прокачайте ресурсы, поправьте локус контроля, разберитесь с границами. Это - НЕ инструменты и НЕ решения.

Подумалось про диагностику и лечение. Диагностика - крайне важный изначальный шаг к улучшению - понять в чем проблема, осознать что не так и над чем работать, что исправлять.

Дальше начинаются операции, лекарства, процедуры, изменения стиля жизни и т.д. И редко когда и диагностика, и весь курс лечения исполнены одним специалистом.

Пользы от Специалиста по диагностике тому, кто уже сам знает, в чем проблема, никакого.
А у кого что-то не так или болит и неизвестно почему - специалист по диагностике может оказаться настоящим спасателем жизни.
Вывод для себя: и Эволюшн полезна может быть, но не для любого, и побочные не прошли мой фильтр, яда слишком много яда, необычно много, по-моему, от прозревшего по жизни человека.

Edited at 2018-07-25 12:05 am (UTC)
cindefuckingrella!alyma on July 25th, 2018 06:02 pm (UTC)
Здравствуй, Марианна))

А. Да)) самой смешно, что так критикую эволюшн, а продолжаю читать)) Но дело в том, что она же не всегда такая была, в начале там было как-то попроще и почеловеколюбивее, поэтому я очень запала на эту теорию и она для меня многое объяснила, если не все вообще. Поэтому сейчас получается, что мне уже тяжело бросить ее, так как я там спец. Ну представь, ты 5 лет что-то изучаешь и вникаешь глубоко, вложила в это столько мыслительной энергии и овладела этим навыком, а тут надо полностью бросить его. Жалко уже!) вложенных сил.

А других коучей и учителей действительно очень много вокруг, чересчур много, поэтому они у меня проходят жесточайший фильтр. За малейшие какие-то оплошности/несовпадения со мной - исключаю.

Я думаю, что если бы я СЕЙЧАС зашла в блог Эволюции, я бы вылетела как пробка, даже не пытаясь вникнуть, именно из-за манеры подачи. Она - неприемлема для меня. Но так как систему я УЖЕ изучила, она как моя уже, я не могу ее просто бросить)) Продолжаю за ней следить, ахаха. Ну и да, она дает мне инсайты, порой противоположные системе)

"можно ли с уверенностью отделить все влияние постоянных учений Эволюшн от твоего прогресса, даже если она вдохновляла тебе не на последовательные ее словам действия, а противоположные?"
______________

Я думаю, можно. Я помню тот период, когда я прозрела от теории Эволюшн, и в зал пошла, и в целом ввела ПП и ЗОЖ, работу нашла/сменила и у меня было много открытий и окрыленности и я была счастлива. Я была уверена, что я меняюсь и мне помогает.

Но дело в том, что сейчас, по прошествии уже значительного времени, оглядываясь назад, я прекрасно вижу те точки, когда у меня происходили сдвиги сознания и я знаю точно (!) от чего именно они происходили. И это не связано ни с ней ни с залом) А тот период окрыленности был иллюзией) Хотя я искренне считала, что моя жизнь улучшается от чтения Эволюции, точно так же как многие пишут ей сейчас)) Теперь у меня это вызывает только усмешку, хехе.

Б. В принципе согласна про диагностику, хорошее сравнение) Скорее всего ее система и помогла мне как диагностика проблем, это да. Но решение не предоставила, мне пришлось его искать вне этой системы и совсем в других местах, у других учителей и тд. То есть осознать свои проблемы - да, безусловно, там их тебе быстренько пропишут. А изменить? НЕТ. Это иллюзия. Потому что система диагностирующая, не лечащая, если твоими терминами)