?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 June 2018 @ 08:43 pm
ПП головного мозга  
ПП (Правильное Питание) нынче очень в моде. В ЖЖ я давно читала одну барышню, которая все вместе - и "учитель счастья" и здожница. Лайфстайл коуч такой, если по-современному.

Что мне очень долго не давало покоя на ее счет? Она долгое время практикует всякого рода якобы полезные системы питания - и голодание, и чистоедение, и сыроедение, и малоедение. Если верить блогу, ее рацион на день примерно следующий - половинка сырой морковки, 3 пророщенных зернышка, половинка грецкого ореха, четвертинка авокадо, ну и на десерт кусочек яблочка с огорода.

Понятно, что утрирую немного, но недалеко от реальности. Так вот что меня всегда удивляло? Барышня НЕ выглядит и не является ХУДОЙ. На мой взгляд ее меню похоже на меню узника Освенцима и по идее там должны были остаться кожа да кости. Сколько там калорий на день у нее? 300? Мне представляется, если бы я сидела на таком питании, я бы весила уже килограмм 40, ну то есть была бы в терминальной стадии истощения.

Однако барышня не только не истощена, но вполне упитана, если судить по ее широкой талии (шире, чем у меня), бедрам, крупным рукам, да и вообще в целом не изможденному виду. Иногда у меня закрадывались сомнения - может она ест ночами тортики с колбасой, а нам затирает про зернышки?? Ну нельзя же быть такой .. в среднем весе, скажем, при таких диких ограничениях в еде?! У меня не укладывалось в голове.

Однако, сегодня пазл сложился. Я думаю, я поняла в чем феномен - почему она при таких самоистязаниях не стала похожа на Майю Плисецкую по объемам.

Ответ в самом вопросе - потому что она себя ИСТЯЗАЕТ. Сегодня по совпадению я как раз слушала нутрициолога и он между прочим сказал очень четко, что когда мы себя жестко ОГРАНИЧИВАЕМ, не из любви к себе, а из жестокости к себе, организм впадает в жесточайший стресс, кортизол зашкаливает, метаболизм перестраивается, и организм начинает готовиться к худшему (смерти, голоду), поэтому откладывает жиры буквально из всего, что в него поступает.

Вот это - я ем листик салата в день, и пухну с голода - это оно. Человек может не врать, что не точит тортики ночами, он может быть и правда так дико застрессован, что организм сжался от ужаса и откладывает в жир все, что может выжать даже из условного салатика.

Поэтому никто и никогда (из нормальных специалистов) не советует сидеть на жестких диетах и самоограничениях, потому что убьется в хлам обмен веществ и в конце ты будешь вынуждена есть салатик и при этом не худеть, а то и толстеть. Что и происходит, как я понимаю, с упомянутой барышней, которая десятки лет истязает себя голоданиями (лечебными как будто) и с каждым годом рацион все скуднее и скуднее, а сама она при этом - крупная.

Со мной сегодня еще поделились одной цитатой из психолога, как раз об этом. Считается, что отношения с едой - это матрица отношений с миром. По психосоматике маниакальный контроль еды и ПП головного мозга - это невозможность контролировать что-то очень важное и пугающее в жизни, и в целом проблема называется СТРАХ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ.

Это был психо-физиологический момент объяснения. Есть еще второй. Я бы сказала психо-духовный.

Эта барышня декларирует с гордостью, что она НЕ ЛЮБИТ еду. Так и говорит - еда, я не люблю тебя! Ура. Мол, я свободна от любви к этой гадости, я от нее не завишу. Такие простые вещи, как кофе или капельку меда на кончике чайной ложки она называет развратом. То есть чем-то греховным. И утверждает, что раньше позволяла себе такие грехи, но сейчас взяла себя в руки и уже не позволяет себе такие пакостные развратные вещи. Еда для нее просто лекарство и топливо.

Меня шокирует такой подход к еде в 21 веке, товарищи. Когда все заборы мира уже пообписаны простой мыслью, что бог есть любовь, всё есть любовь, мы все едины со всем и со всеми, и все это есть любовь. КАК в это время можно называть прекрасную еду, то, что создал бог (вселенная) развратом? Как можно ее не любить, но при этом класть ее внутрь себя? Как можно принимать внутрь то, что ты не любишь? А главное - зачем?

Сказать еде (а ведь она ест самую-пресамую живую еду - овощи и фрукты), что она ее не любит, это ТО ЖЕ САМОЕ, что сказать:

Воздух, я не люблю тебя! Я независима от тебя, ты мне нужен просто как топливо.

Солнце, я не люблю тебя! Ты мне нужно просто, чтоб вот это топливо (овощи и фрукты) поспело и я смогла его есть.

Деревья, я не люблю вас! Вы мне нужны просто посидеть в вашей тени и все.

Цветики красивые, вас тоже не люблю! Вы мне просто нужны для фоток в инстаграм, а для чего еще?

Вот ровно то же самое по смыслу это говорить такое еде, божественному созданию вселенной, которое выросло для того, чтобы дать нам ЖИЗНЬ. А она ему - не люблю? У меня не укладывается в голове. Я обожаю еду, даже тортики с колбаской, когда позволяю себе, лол. Практически после каждой трапезы я говорю вслух - боже, как это было божественно, никогда не ела такой вкусной отварной капусты с яйцом, как же это было прекрасно! Еще я улыбаюсь еде))) И разговариваю с водой)) Но сейчас не обо мне.

В общем, мне все стало понятно в одночасье, как только я услышала про нелюбовь к еде. Знаете что? Это как в той шутке про бога:

- Я не верю в бога.
- Да не волнуйся, он тоже в тебя не верит.

Лол.

Какого отношения можно ждать от мира, если говорить ему - я не люблю тебя, мир, не люблю твои создания? Соответствующего. И это - очень справедливо.
 
 
 
madlena7madlena7 on June 13th, 2018 06:42 pm (UTC)
Хорошо сказано
cindefuckingrella!alyma on June 13th, 2018 06:48 pm (UTC)
благодарю))
Инна Криксуноваinna_kriksunova on June 13th, 2018 07:15 pm (UTC)
Согласна, жесткое отношение к пище, переходящее в фанатизм, всегда свидетельствует о нарушенных отношениях с миром.

Молодые девушки становятся анорексичками, потому что у них не складываются отношения с мужчинами или в социуме и пр.
Взрослые люди начинают себя жестко ограничивать еде и истязать, потому что хотят доказать всему миру свою волю, свою значимость.

Если человек реализован в жизни, он относится к еде разумно: не обжирается, но и не истязает, а питается оптимально. У него и так все нормально, ему незачем себя истязать, чтобы кому-то что-то доказать:-)
cindefuckingrella!alyma on June 13th, 2018 07:19 pm (UTC)
да, я думаю, это как обжорство и ожирение говорит о психологическом расстройстве каком-то у человека, что-то у него не так с миром, со значимыми фигурами, с социумом, так же и жестокие ограничения на грани фашизма говорят то же самое! такая же проблема, только с другим знаком. тот человек совершенно бесконтрольно объедается, а этот всю жизнь подчинил контролю.

итог - жизнь как-то проходит мимо, покуда идет война с едой..
Инна Криксуноваinna_kriksunova on June 14th, 2018 05:45 am (UTC)
Мне кажется, она снова стала удалять нелицеприятные комментарии в ФБ и ЮТ.
Одно время она их не трогала, так как одна женщина в комментах ей посоветовали, что комментарии хейтеров лучше оставлять, они привлекают внимание к обсуждению и содействуют раскрутке.
Поэтому одно время она их оставляла нетронутыми. А теперь, похоже, снова удаляет.

Или, второй вариант: многие люди от нее уже отписались и туда не захотят. Осталась лишь кучка горячих почитателей:-)
(no subject) - inna_kriksunova on June 14th, 2018 06:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 14th, 2018 08:26 am (UTC) (Expand)
Lara: ноябрь2014ol_lar on June 15th, 2018 08:17 am (UTC)
Инна, речь ведь идет о Светлане Ермаковой? С психикой у нее все нормально, и отношения с миром вполне адекватные. Мне кажется, она лукавит по поводу своей нелюбви к еде, иначе бы она не срывалась периодически, устраивая себе "разврат" :))
Это она занимается самовнушением :)
Инна Криксуноваinna_kriksunova on June 15th, 2018 08:57 am (UTC)
Лариса, автор поста не называла конкретных имен. Я последую ее примеру :-)

Тем более, таких людей, зацикленных на еде, довольно много :-)
(no subject) - ol_lar on June 15th, 2018 09:17 am (UTC) (Expand)
Инна Криксуноваinna_kriksunova on June 15th, 2018 06:29 pm (UTC)
Да, лукавство там на каждом шагу:))
Героиня поста часто говорит, что еда, которую она употребляет, невкусная, мол, не всякий это выдержит (значит, она замечает, что есть ВКУСНАЯ еда, которую, она ЛЮБИТ, ХОЧЕТ, но не позволяет себе).

Периодически упоминаются боли в спине, голове. Они уменьшительно называются "дискомфортами".
Лукавства там хватает, да:-))
(no subject) - alyma on June 15th, 2018 06:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - inna_kriksunova on June 15th, 2018 06:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 15th, 2018 06:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - inna_kriksunova on June 15th, 2018 07:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 15th, 2018 07:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ol_lar on June 16th, 2018 04:20 am (UTC) (Expand)
(no subject) - inna_kriksunova on June 16th, 2018 05:11 am (UTC) (Expand)
Daria_Svi: pic#128227170daria_svi on June 13th, 2018 07:37 pm (UTC)
А я тоже разговариваю с водой:) и даже задаю ей вопросы иногда.
cindefuckingrella!alyma on June 13th, 2018 07:51 pm (UTC)
вопросики? а как она тебе отвечает?)
mimi_ha: pic#100733891mimi_ha on June 14th, 2018 03:56 am (UTC)
Прекрасный пост! Согласна с каждым словом!

У этой барышни нехилые психологические проблемы, видно невооруженным глазом. Не очень любимая мною Арбатова сказала как-то мудрую вещь: еда - это же твоя чувственность, это про чувственные отношения с миром. И меня в принципе очень настораживают люди, которые живут в каких-то диких ограничениях (не просто следят за питанием, а именно не едят %90 всех продуктов).

И, кстати, любой спец по китайской медицине скажет, что питание у барышни совершенно не здоровое. Она ест только сырую пищу, никаких тебе целебных супчиков, никакого белка, ничего теплого, а сырая пища является как ни странно очень тяжелой для переваривания и стрессует организм. Да-да, листья салата гораздо тяжелее перевариваются, чем суп или каша. Потому что их нашему пищеварительному тракту надо переваривать с нуля и затратить на это это очень много энергии. Кроме того, салат -энергетически холодный, а холод, как известно, тормозит все процессы (поэтому мы и храним еду в холодильнике, хехе). А суп уже приготовлен, он теплый, и является просто бальзамом для пищеварительной системы и для организма.

И кстати, западная диетология тоже уже постепенно приходит к мысли о тяжести переваривания сырых продуктов. Я тут почитываю книжку «звездного» английского диетолога Wendy Rowe „Eat beautiful“. И там она не рекомендует после 16 часов есть сырые продукты. Именно по причине их плохого переваривания.

И на всяких йога-ретритах людям иногда предлагают в течение всего ретрита есть только «полезное», т.е. только сырые овощи и фрукты. Типа, мы такие крутые йоги, мы сливаемся с природой. В итоге наиболее слабые возвращаются с этих ретритов не просветленными, а с язвой желудка. ;-)
cindefuckingrella!alyma on June 14th, 2018 08:19 am (UTC)
спасибо))

я соглашусь и с Арбатовой и про психологические проблемы. если бы высший разум не хотел, чтоб мы наслаждались едой, он бы не создавал такое дикое разнообразие вкуснейшей еды!! зачем тогда это все? если бы еда для нас была исключительно топливом и не несла никаких эстетических и чувственных функций, ну был бы придуман какой-то иной источник получения этого топлива для нас, типа закинулся раз в неделю какой-то таблеткой да и все.

И там она не рекомендует после 16 часов есть сырые продукты. Именно по причине их плохого переваривания.
______________________

да ты что??? я не знала. про сырыю овощи и фрукты я знала только то, что не стоит ими злоупотреблять, как и всем остальным в общем-то. то есть можно все, но по 1 штуке, допустим - 1 банан, 1 помидор, 1 огурец и тд, не стоит есть их тазиками.
но я не знала, что есть теория, что они сложны для переваривания и вечером даже не рекомендуют! я как раз вечером ем овощи и фрукты. ну то есть я весь день их ем, но вечером предпочту их чему-то другому. надо же))
mimi_ha: pic#100733891mimi_ha on June 14th, 2018 10:16 am (UTC)
Как говорят мои доценты: "люди едят вечером салат, чтобы похудеть и он всю ночь камнем лежит у них в желудке, а потом они удивляются, чего это они не худеют. " Лучше бы они съедали тарелку супа, каши или 2 яйца (в яйцах какая-то аминокислота, которая способствует похудению).
(no subject) - alyma on June 14th, 2018 10:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mimi_ha on June 14th, 2018 12:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 14th, 2018 02:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - inna_kriksunova on June 14th, 2018 02:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 14th, 2018 05:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 14th, 2018 05:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mimi_ha on June 15th, 2018 06:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 15th, 2018 08:41 am (UTC) (Expand)
Светлаяclaire_ss on June 14th, 2018 10:45 am (UTC)
Чудесный пост! Прям поцеловать за него хочется :)
cindefuckingrella!: pic#128127638alyma on June 14th, 2018 12:03 pm (UTC)
Ахаха 😄
Благодарю 😘😘😘💋💋💋