?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 June 2018 @ 05:38 pm
Границы такие границы  
Если кто-то еще думает, что нарушение личных границ это только про какие-то дикие оскорбления, унижения и прочие явно негативные и насильственные действия, то он жестоко заблуждается!

Нарушение ваших личных границ происходит даже тогда, когда кто-то посторонний без вашего запроса дает вам понять, что вы не совсем правы, и что лучше бы вам думать/делать как-то иначе, как ОН считает верным.

То есть вы, например, высказали какую-то  мысль, а человек вам говорит - НЕТ. На самом деле все так и так, а тебе надо то и это. Это ЖЕСТОКО заваленные границы у человека и жестокое нарушение ваших, это надо пресекать СРАЗУ в общении с любым человеком.

Для иллюстрации. Какая-то незнакомая мне барышня пришла в один из моих недавних постов и оставила вот такой комментарий:

У вас неверное представление о процессе психотерапии.
Психотерапия - это умение задавать вам вопросы таким образом, чтобы вы сами могли на них для себя ответить.


Далее еще пару слов и в конце:

В вашем случае неудобным вопросом будет, например, такой: "Как вы понимаете, что другой человек счастлив, и почему толстый человек не может быть счастливым?"

Вы сама себе его никогда не зададите, потому что он может угрожать вашим устоявшимся убеждениям и мировоззрению. Вот именно для этого и нужен другой человек, который не побоится спросить вас о том, о чём вы сами себя никогда не спросите.


Вроде кажется, милая умная барышня, да? Пришла помочь. Красиво и тактично написала, да? Однако, НЕТ.

Разберу детально все нарушения границ.

1. Сходу сообщила мне, что я думаю неправильно, у меня - неверные представления. Кто-то спрашивал ее мнения? Почему она считает, что может давать мне и моему мнению оценки?

2.  Далее, показала мне, что продиагностировала уже мой случай (великий доктор) и прописала мне решение моей проблемы. Опять же - а я просила? С чего она взяла, что у меня проблема? С чего взяла, что мне надо помогать? Я сама дура не разберусь?

3. Опять же сверху сделала экспертный вывод о том, как я строю взаимоотношения с собой, какие вопросы я себе задаю, а какие точно нет, естественно решила, что я вся по уши в иллюзиях и сама себя о важном не спрашиваю и мне нужна помощь психотерапевта, чтобы что-то о себе узнать. А эксперт - кто?! Нормально вообще??

НЕТ. НЕ НОРМАЛЬНО. Единственно верное и здоровое решение здорового человека в ответ на такое - послать советчика нахер закрыть свои границы такому человеку еще пожестче, дистанцироваться и не иметь с ним дел. Что я и сделала.

После чего мне прилетело от советчицы еще одно экспертное заключение о том, что если я разговариваю так со всеми, то ничего удивительного, что мне НИКТО в жизни не помогает (с чего она это взяла опять?), или что-то типа того.

Нет, дорогая моя непрошенная советчица и просто бестактная женщина! Я так разговариваю НЕ СО ВСЕМИ))) Исключительно с теми, кто разговаривать НЕ УМЕЕТ, а именно - общается со мной сверху, лезет с советами, дает мне понять, что я что-то не догоняю, а он знает лучше, навешивает на меня ярлыки, ставит диагнозы, внушает мне свои дурацкие субъективные убеждения, программирует меня на какую-то хрень, иронизирует надо мной и высказывает мне негативные оценки моей личности.

А со всеми остальными людьми я разговариваю ОЧЕНЬ хорошо и мне ВСЕ помогают.

Дорогие мои френды, глубоко вас заклинаю - шлите лесом всех людей, кто разговаривает с вами ВОТ ТАК. Ну может хоть тогда люди у нас начнут учиться такту и границам? Не могу, кровоточат уши, глаза и весь мозг, когда по сто раз на дню читаешь/слышишь вот такое от всех кого ни попадя!

Еще маленький примерчик. Одна блогерша в ИГ написала в посте о некой психологической проблеме, я оставила комент - мол, даа, знакомо такое! Это ужасно, но я, мол, стараюсь так не делать. На что она мне ответила - ну нет, это не ужасно, просто стоит об этом задумываться, да.

Дорогие мои, как это ни ужасно)) но это ТОЖЭ нарушение границ и жуткая бестактность. Ведь что, по сути, она мне ответила? Другими словами, она сказала - твое мнение неверное, а верно так, как считаю Я. Кошмар... Человек считает так, как считает. НЕЛЬЗЯ говорить ему - НЕТ, ты считаешь неверно, если он не спросил. Нельзя. Табу. Лучше зашить себе рот и отрубить пальцы. Чтобы не выдавать в мир свое экспертное мнение, если наблюдается недержание оного.


 
 
 
Лариса: pic#125710113untersuchen on June 10th, 2018 03:43 pm (UTC)
о, боги) я теперь боюсь тебе что-то писать на скорую руку)
уверена, что я границы заваливаю каждый день!!
но точно не со зла)
cindefuckingrella!alyma on June 10th, 2018 03:49 pm (UTC)
а что тут страшного такого? в том чтобы бояться задеть кого-то важного тебе? да или не важного, а просто кого-то задеть?

мне кажется, это же очень хорошо - бояться обидеть кого-то ненароком и поэтому задумываться о том, что говоришь. я всегда так и делаю)) и это нормально ведь) так и выстраиваются границы и никак иначе. думствованиями их и не выстроишь, только на практике

так все не со зла. мадам же вот тоже не со зла. наверное, она думает, что творила добро мне, а я - хамка.
так всегда и бывает.
Лариса: pic#125710113untersuchen on June 10th, 2018 03:54 pm (UTC)
может, я вообще и не встречала таких тактичных, которые бы не задевали чужие границы....
тема сложная

ведь так можно сказать, раз тебя задело - это твоя боль, это у тебя болит, а человек ни при делах)

ну, про хамку - любимая тема, да)
сразу вспомнила наши рабочие истории)
(no subject) - alyma on June 10th, 2018 03:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - untersuchen on June 10th, 2018 04:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 10th, 2018 04:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - untersuchen on June 10th, 2018 05:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 10th, 2018 06:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - untersuchen on June 10th, 2018 06:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 10th, 2018 06:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - untersuchen on June 10th, 2018 06:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 10th, 2018 07:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - untersuchen on June 11th, 2018 08:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 11th, 2018 08:49 am (UTC) (Expand)
Гоша: pic#128262938abaracatak on June 11th, 2018 12:38 pm (UTC)
что важнее тактичность или правда?
(no subject) - alyma on June 11th, 2018 12:44 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - alyma on June 11th, 2018 03:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dmrh on June 12th, 2018 08:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 12th, 2018 08:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dmrh on June 12th, 2018 08:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 12th, 2018 09:12 pm (UTC) (Expand)
Лиса-Чернобуркаyes_black_fox on June 10th, 2018 03:56 pm (UTC)
ахаха, я тоже подумала о, боги)
если каждый коммент трактовать c т.з границ рехнуться можно:-)
(no subject) - alyma on June 10th, 2018 04:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - in_out_in on June 10th, 2018 07:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 10th, 2018 07:23 pm (UTC) (Expand)
Sis Alenushka: pic#128329001sis_alenushka on June 10th, 2018 10:04 pm (UTC)
Забавно, но я вчера именно с мужем обсуждала отличие коучинга и терапии.
Ты для меня очень "коучистая" почему-то.

В терапии с её тестированием готовности себя к чему то и поиску ответов у себя внутри есть один нюанс: а вот если я готова к переменам, но своего внутреннего ответа у меня нет в силу незнания, не опыта или просто? Тогда только коучинг извне реально может мне помочь, дав идею и вдохновение, толчок. Потом, к коучам изначально не приходят, чтоб гладили вдоль шерсти и уговаривал, что "и так тоже можно". Коуч для разрыва шаблонов.

Желание отрезать тех, от кого тебе неприятно мне кажется очень естественным.
Вобще, для меня, если ты пришла ко мне в блог, то это моя территория, а если я пришла к тебе, то наоборот. Со всеми вытекающими.

Если к тебе пришли "плохие", банишь ты, а если ты пришла к "плохим", то больше не ходи. Ты меня не спрашивала, я знаю :) но это единственный скользкий момент во всём написаном.


cindefuckingrella!alyma on June 10th, 2018 11:06 pm (UTC)
а говорят же, что коуч, это почти как и терапевт, то есть он должен работать так же через вопросы к "пациенту"? не? я все никак разобраться не могу)) противоречивая инфа ото всех. та же эволюшн, когда говорит, что коучила кого-то, имеет в виду формат жесткого наставничества и тренерства с полностью прописанной пошаговой инструкцией, типа "делать только так как я сказала, шаг влево - расстрел и досвидос"))

это мне ближе, конечно, такой вот коучинг)) я не терапевт, очевидно. мне не по душе эти штучки про "а что вы думаете о..? а как вы считаете..? а не может быть что..? а что вы чувствуете, когда..?" причем в обе стороны. мне неинтересно так говорить другим, не мой стайл, и работу со мной в таком ключе я тоже не воспринимаю. наверное, поэтому ни один психолог меня и не видел, и вряд ли увидит.

мне по душе, когда на меня обрушивают сверху много инфы, я сижу прибитая и осмысливаю, и либо отторгаю, тогда это просто не моя теория, не мой коуч, либо мне ОТКЛИКАЕТСЯ и я просто тупо принимаю.

так же и я. да, я пишу посты в императивной форме)) если кому-то не нра, не зашла моя позиция, ну и что ж, бывает. пусть просто проходит мимо. а кому откликнулось - хорошо) обдумает.

про территорию и блог - согласна! а почему он скользкий, не поняла?))
(no subject) - sis_alenushka on June 11th, 2018 12:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 11th, 2018 08:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sis_alenushka on June 11th, 2018 08:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 11th, 2018 09:05 am (UTC) (Expand)
Капля в Море: капля в мореkaplya_w_more on June 10th, 2018 10:44 pm (UTC)
Про вторую ситуацию не совсем очевидно т.к. в ее блоге. А так, да...
cindefuckingrella!alyma on June 10th, 2018 11:15 pm (UTC)
да. но тут такой тонкий момент..

я написала ей в ответ, что нет, я считаю, как считаю, для меня это ужасно))
она мне ответила - старайтесь настраиваться на позитив!)
лол.
ну, на это я ответила - спасибо за совет. и.. отписалась от нее.
очевидно, не мой блогер))))))))))

территория ее, это верно. я поэтому ничего ей и не сказала, просто ушла.
другое дело, что ситуация была такая:
она описывает в посте псих проблему и спрашивает - знакомо такое?

я, как читатель, отвечаю на вопрос - да, знакомо, и мне это кажется ужасным.

я НЕ спрашивала ее в свою очередь, хорошо это или плохо и какие эмоции мне испытывать.
но она дала эту ОЦЕНКУ моим эмоциям без моего запроса)) понимаешь?)) мол нет, это НЕ ужасно = ты неверно чувствуешь.

естественно, я ощутила это как заход сверху и нарушение границ и не хочу получать ни от кого такие ответы, поэтому и ушла просто, т к это ее территория)

то есть понятно, что ситуация кажется микроскопической и я ее разбираю просто для иллюстрации. но вместе с тем, это и ПРАВДА!! нарушение границ!! человек тебе без твоего вопроса рассказывает, что то, что ты чувствуешь - неправильно!!! и в интернете, да и в жизни, это происходит СОТНИ РАЗ на дню, это надо четко понимать! я считаю, это важно)) поэтому вон даже пост накатала))))
(no subject) - kaplya_w_more on June 11th, 2018 01:40 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 11th, 2018 08:28 am (UTC) (Expand)
Берсb3r5 on June 11th, 2018 12:29 am (UTC)
воу-воу палехчи!
ты не права! ))
следуя твоей логике, выходит, что есть твое мнение и неправильное, а это не всегда верно, ибо ты не можешь быть компетентна в 100% вопросов. Это во-первых, а во-вторых, отличное от твоего правильного мнение тоже может быть правильным, т.е. ведущим к нужным результатам, но другой дорогой. А так тебя послушать - тебе вообще только поддакивать можно, иначе непрошеный совет и в бан ;)

такта и корректности, каэш, многим не достает, но я как-то спокойно к этому отношусь, если чел дело говорит, а не самооценку правит и понты колотит.
cindefuckingrella!alyma on June 11th, 2018 08:34 am (UTC)
ты сейчас тоже очень грубо нарушил мои границы. дело совершенно не в том, права ли я, а в том, что ты НЕ МОЖЕШЬ мне этого говорить и оставаться при этом вежливым, тактичным человеком и просто другом мне.

потому что
а. я НЕ спрашивала в посте мнений, права ли я. я УТВЕРДИЛА свое мнение, это декларация на входе в дом.
2. ты зашел в мой дом (блог это оно) и сказал мне, что я в своем доме и в своих правилах не права.

ты не прав. и то, что я тебе сейчас говорю, что ты не прав - это НЕ нарушение твоих границ.
потому что ты уже нарушил мои и я защищаю территорию таким способом.

а когда ты зашел и сходу "ты не права" - ты ничего не защищаешь. ты атакуешь человека. это неприлично, некрасиво, неблагородно, невежливо, бестактно и вообще очень недружелюбно. зачем ты это делаешь? чтобы позлить меня? чтобы я тебя забанила?
(no subject) - b3r5 on June 11th, 2018 10:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 11th, 2018 10:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - b3r5 on June 11th, 2018 11:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 11th, 2018 11:09 am (UTC) (Expand)
bromanna: Листbromanna on June 11th, 2018 01:37 am (UTC)
Аля, здравствуй.

По-моему я понимаю, о чем ты. Зачастую самые близкие этим занимаются, того даже не замечая. И сами грешны, вполне возможно.

Я для себя решала это сначала замечанием/определением такого перехода для себя внутри, на что ты и указываешь, а затем, установлением фильтра.
В зависимости от ситуации у меня фильтр может быть наружный, а может и внутренний.

Внутренний: получаю извне оценку, характеристику... --> внутренний фильтр --> приходит в голову как мнение того человека по вопросу --> переработка информации, может быть зерно в мнении того другого, может появиться интерес подискутировать или нет --> на выходе соответствующее профильтрованное.

Например, получаю извне "У вас неверное представление о..." --> внутренний фильтр --> приходит в голову "у нас расходятся мнения о...с деталями мнения того человека. может быть наши мнения и сходятся, просто меня не так поняли, или действительно расходятся." --> переработка информации, поиск зерна в мнении того другого, может быть и собственное мнение поменяется, может появиться интерес подискутировать или нет --> на выходе соответствующее профильтрованное.

Наружный: более жесткий, озвученный, ведущий зачастую на конфликт, так как, устанавливая тот самый наружний фильтр, иронично мы переходим границы того другого, указывая, как тому человеку можно себя вести (с нами) и претендуя на коррекцию поведения того человека или полностью прерывая общение.

И то, и другое практикую в зависимости от ситуации, человека и уровня/сути наших отношений.


Edited at 2018-06-11 01:39 am (UTC)
cindefuckingrella!alyma on June 11th, 2018 08:48 am (UTC)
здравствуй, Марианна!

да, от близких это совершенно натурально, постоянно) очень часто у нас слиты территории с близкими и вообще не разобрать, где мое, а где чужое. понятно, что наступаем постоянно. но с чужими - очень легко опознать агрессивный заход на твою территорию.

про фильтры - да. я использую внутренний, пожалуй, со значимыми для меня людьми. могу задуматься - а права ли я, а есть ли зерно и тд. но это не отменяет того факта, что если они зашли ко мне со своим мнением БЕЗ моего запроса - это все равно заход сверху, как ни крути.

внешний фильтр - для незнакомых. вот как с барышней. какой-то посторонний человек говорит мне "у вас неверное представление о" - это бан сразу, автоматом. и без всяких раздумий. не трачу время на обдумывание а есть ли в ее/его словах зерно или нет. не претендую на то, что всем так надо, но у меня - так)) у меня и так много поводов для рефлексий, чтоб еще от чужой бестактности рефлексировать.

к слову, эта барышня высказала свое мнение о моем неверном мнении про психотерапевтов, но самое смешное знаешь что? что я НИГДЕ в тексте не говорила про терапевтов.. таким образом это еще и доп нюанс - а что умного может мне сказать человек, чтоб я поразмыслила над этим, если он сам даже в текст не смог вникнуть?!)) ну, смешно же.

а почему ты считаешь, что это нарушение чужих границ, если мы им рассказываем, как с нами можно или нельзя? я думаю, нет тут нарушения. это просто как правило общения ты устанавливаешь. разве нет?
(no subject) - bromanna on June 12th, 2018 01:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 12th, 2018 08:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bromanna on June 12th, 2018 12:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 12th, 2018 01:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bromanna on June 13th, 2018 05:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on June 13th, 2018 06:02 pm (UTC) (Expand)
dimonb: pic#127650621dimonbold on June 11th, 2018 07:45 am (UTC)

У меня бывало, что люди мне рассказывали кто я такой, а некоторые даже оскорбляли, я соглашался и принимал и эти комментаторы куда то исчезали))

cindefuckingrella!alyma on June 11th, 2018 08:52 am (UTC)
бггг
это кстати один из способов отвечать на хамство и нарушения границ. сказать - да, точно, ты прав, я такой. ))))
обычно сдуваются же)) т к конфликт не состоялся, человек их слил по сути дела, зацепиться больше не за что))