cindefuckingrella! (alyma) wrote,
cindefuckingrella!
alyma

Category:

Малый бизнес а-ля рюс

Знаете, я не бизнесменша, не госпожа маркетолог и даже не бизнес-аналитик, но даже я, сталкиваясь с малым бизнесом как клиент, приобретая какие-то услуги у разных фирм или людей, не могу не видеть, где косячит малый бизнес, почему у них не все шоколадно и на каком этапе происходит сбой. Скажу сразу - на ПЕРВОМ. Большинство компаний из сферы услуг теряет клиента прямо на входе абсолютно тупым способом.

Например. Недавно у мамы был день рождения, решила заказать ей букет с доставкой на работу. Стала гуглить соответствующие фирмы у себя в городе. Отсеяв множество неадекватных с космическими ценами (эти кстати тоже сразу теряют клиента, на входе, как только видишь цену в 5 тыр за букет обычных дохлых роз, дальше копаться и что-то у них искать желания нет), выбрала 2 фирмы. У одной была просто группа вконтакте и все посты/фотки/букеты в куче, просто в ленте, что неудобно, конечно, но заказ можно делать просто в сообщения, а у второй был свой красивенький сайт, все букетики по порядочку выставлены, с милым описанием, все удобненько.

Я купилась на сайт, конечно, хотя у них тоже была группа вконтакте, НО в этой группе нельзя отправить сообщение, нет такой кнопочки, что конечно тоже бред и на этом этапе клиент ТОЖЕ теряется. Ну, думаю, ладно, закажу прямо на сайте, ведь у них сразу там всплывает окно связи - мол, напишите нам, консультант ответит сразу же, как появится онлайн. Я прошерстила все букеты, долго выбирала, наконец выбрала, написала им и .. в ответ была тишина 2 дня. Сделав вывод, что меня тут не очень хотят, я обратилась в ту первую компанию вконтакте, мне молниеносно ответили, прислали фотки всего в наличии, собрали букет под мой запрос, тоже показали и так и эдак, я быстренько оплатила и они быстренько его доставили в срок.

В итоге я рада, что обратилась к ним, но вот честно - я не пожалела времени и написала на почту той компании, где мне не ответили. Просто обрисовала ситуацию, что я с вами связывалась на сайте и вы мне не ответили, поэтому ушла к вашим конкурентам, сервис у вас огонь, прям да. Сделала это из ДОБРЫХ побуждений, просто людям для инфы, чтобы знали, где они косячат и теряют клиента. И знаете, мне ответили вот что.

Они написали - ой как жаль, мы не видели ваше сообщение с сайта, очень странно, может быть у вас были неполадки с интернетом и оно не отправилось? Потому что у нас ничего нет.. Но в любом случае, ведь у нас там указаны и телефоны, вы могли бы нам позвонить или написать и все такое..

Отвечать на это я не стала, потому что ответить тут можно было только одно - вы совсем что ли охренели?? На рынке 25 тыщ фирм конкурентов с цветами с одной и той же базы, а вы всерьез предполагаете, что кто-то будет бегать именно за ВАМИ и пытаться связаться с вами всеми возможными способами, когда в одном месте вы клиенту уже НЕ ответили?? Вы с дуба рухнули что ли, ололо? В какой параллельной реальности вы живете, ребятули? И вот это вот "странно, почему же сообщение не пришло". Как по мне - НИЧЕГО странного. Нормально сделайте сайт - нормально будет приходить. Когда сделано через жопу - совершенно естественно, что ничего не приходит, не вижу ничего странного, все логично. Но им - странно! Загадка века, товарищи.

Короче, все это я подумала про себя, но им писать не стала. Если люди в ответ на сообщение о проблеме предполагают, что проблема на МОЕЙ стороне, а не на их, то все разговоры бессмысленны. Пусть так работают и дальше.

Второй случай с салоном красоты, где я иногда делала массаж. Администраторы конкретно прокосячили, списали с меня деньги за услугу, которая НЕ была мне предоставлена из-за того, что сломался аппарат и я ушла домой без массажа. Купить норм аппарат они не могут, а деньги списывать за просто так - могут)) Потратив время, силы и нервы на то, чтобы доказать, что они были не правы и должны мне денег, я НЕ услышала ни одного извинения в ответ!!

Администраторша разговаривала со мной через губу и в конце еще дала мне наставления, как мне поступать впредь при записи к ним. Я ответила, что впредь - не будет, так как я к ним больше не приду из-за такого сервиса. На что она сказала - я вас услышала. Попрощалась и положила трубку. Бгг. Она мне услышала! Какое облегчение. А то я думала вдруг она глухая.

В общем, на сайте у них есть большая такая кнопка с надписью - связаться с РУКОВОДИТЕЛЕМ. Прям вот такими большими буквами. Я написала письмо с описанием всей ситуации, не забыв еще до кучи других деталей про администраторов и в каких еще моментах они косячили и потеряли меня как клиента - когда просто тупо МОЛЧАЛИ, когда я приходила в салон и НИ О ЧЕМ меня не спрашивали и ничего мне не предлагали. Просто сидели на ресепе и трескали хлебцы с чаем, пока я молча сидела и смотрела на них (да одно это уже сервис уровня колхоз красная зорька). После отправки вылезло сообщение, мол, благодарим за ваш отзыв, с вами скоро свяжутся.

Что вы думаете? Конечно, мне никто не позвонил)) Моя подруга знакома с директором этого салона, она мне рассказывала, как он попу рвет на британский флаг, чтоб развить бизнес, придумывает всякие акции, новые фишки, как он строит сотрудников, как он их дрючит и тд, и все это ЗАЧЕМ? Зачем столько усилий, если ты даже долбаную кнопочку на сайте не можешь сделать рабочей? Как с тобой связаться и пообщаться, чувак, если ты то ли не видишь сообщений с сайта, то ли видишь, но тебе тоже фиолетово, как и твоим администраторам? В данном случае, не знаю точно, конечно, то ли тут та же проблема, что и в первой истории и сайт корявый, то ли он все видел, но предпочел проигнорить. Ну типа раз уж потерял клиента то и ладно. Лол. И пофиг, что есть еще биглион и отзовик, где будет висеть мой отзыв с оценкой кол? Нуну.

В общем, это все, что надо знать о малом бизнесе по-русски. Все истории разные в декорациях, но абсолютно одинаковые по сути - клиент теряется из-за кучи мелочей на самом входе, которые достаточно легко (!) исправить, но люди просто НЕ ЗАМОРАЧИВАЮТСЯ. Может быть у них не хватает мозгов? Они тупые? Я не знаю. Ну вот как так? Бизнес создать мозгов хватило, а дальше думать - уже нет? Казалось бы, такие элементарные вещи, сами что ли нигде ничего не покупают как клиенты? Аннет.. Как будто отшибает адекватность у них что ли.


Tags: дело, критика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments