?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 April 2018 @ 08:52 pm
И про психолога, теперь настоящего  
Еще вот что хотела спросить. Если вы собрались к кому-то на псих-курс, важно ли вам, что из себя представляет психолог в жизни, каких успехов и достижений он добился (или нет)?

Слушаю сейчас одну психологиню, судя по всему - она очень крута как спец. То есть обладает хорошим образованием, окончила множество доп курсов, имеет разные нишевые специализации интересные, в общем куча инструментов.

Ну к примеру, обычный психолог для решения вашей проблемы предложит вам 1-2 способа из своего арсенала психологических штучек, а она - с десяток разных, на выбор. То есть может варьировать методы, смотря что лучше зайдет конкретному клиенту - гештальт, или телеска, или арт-терапия, и много разных других красивых слов. С кем-то посидит покопается в детстве, с кем-то цветочки порисует, кому-то гипноз забабахает. Молодец, в общем.

Но я к чему. Все это звучит очень профессионально и качественно, в ее проф знаниях я не могу сомневаться по ее эфирам и статьям. Но что-то начинает меня смущать, когда она начинает рассказывать лично про себя и про свою личную жизнь.

К примеру, бывший муж.

Про которого она говорит только плохо или никак, что вот только что буквально удалось наладить отношения так, что он хотя бы не выносит мозг и просто общается с дочкой. При этом он ушел, забрав 2 машины и никогда, ни разу не платил алименты, то есть по сути оставил ее с малолетним ребенком на руках разбираться самостоятельно - без машины, денег, с очень скромными доходами тогда, как начинающего специалиста.

У меня сразу возникают вопросики - ну а как так? Ну ладно, можно допустить, что выйти замуж за мудака - это была ошибка молодости. Но потом-то? Уже будучи психологом и занимаясь проблемами других людей, не смочь так наладить свои собственные отношения с мужем, чтобы хотя бы расстаться цивильно, а не врагами? Это как?

Вас такие моменты не смущают? Еще раз. Вышла замуж не за того - понятно. Разлюбили, развелись - понятно. Бывший муж тебя ненавидит/ни в грошь не ставит/бросает без средств и тебя и ребенка вашего/забил/истерит/пакостит, а ты при этом дипломированный психолог с частной практикой уже - НЕПОНЯТНО.

А вам понятно? Ну и там много еще таких моментов, ее общения с родителями, например, когда те ее обесценивают, а она обтекает, или как ее кидает ее партнер по бизнесу и растворяется в неизвестном направлении, и ее накрывает болезнь от переживаний, или как она долгое время не позволяла себе еду нормальную, так как все лучшее - детям, а на себя можно забить, а однажды купила лично СЕБЕ фруктов и расплакалась.

Все это очень понятные моменты, с которыми сталкивается и работает подавляющее большинство рефлексирующих граждан. Но они же не психологи при этом? Они как раз ходят к психологам, чтобы те помогли им вот так не тупить и чтобы у них больше не было такого тупилова в жизни. А тут - тадааааааам, нежданчик! Психолог-то сам с этим еще не справился или как раз в процессе. Но тебя учит уже за деньги.

Это - норм? Интересуюсь)

 
 
 
mimi_ha: pic#100733891mimi_ha on April 26th, 2018 06:49 pm (UTC)
Вот черт его знает. Тут надо слушать свой внутренний голос. Говорит он «да» или говорит он «нет». Конечно, велик соблазн сказать, что сапожника без сапог не бывает, очень велик. Но! Я столько в своей жизни видела парикмахерш с невнятными волосами, творившими на головах клиенток чудеса и толстых тренеров по фигурному катанию, выростивших десятки олимпийских чемпионов, что и не знаю. Для себя я решила так: у некоторых людей есть талант генерирования и передачи информации, талант преподавателя. И он совершенно не означает, что человек САМ добился каких-то невероятных успехов. Талантливый преподаватель физики вовсе не обязан сам быть крупным ученым. Во как-то так.
cindefuckingrella!alyma on April 26th, 2018 07:07 pm (UTC)
да. про преподавателя эту фишку я тоже знаю) даже преподаватель азов бизнеса тоже не должен быть сам великим бизнесменом.
то есть есть теоретик, он дает теорию и она может быть правильной, а сам он и не должен быть бизнесменом.
а есть например коуч-бизнесмен, и вот он уже учит практике бизнеса.
и это как бы разные два вида учителей!

так и тут наверное. в данном случае, психолог - он как бы передатчик знаний. и не только передатчик. может у него талант именно внедрения этих знаний. то есть он так внедрит знания, техники всякие в клиента, что тот пойдет и горы свернет в работе над собой. а другой психолог может быть успешный в жизни, но нет такого таланта передать это другому. как-то так наверное?

кстати, парикмахеры с облезлыми волосами меня поражали ВСЕГДА. так же как бровисты без бровей, толстые фитнестренеры и больные врачи, ЛОЛ.

(no subject) - mimi_ha on April 26th, 2018 08:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on April 26th, 2018 08:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - inna_kriksunova on April 27th, 2018 06:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on April 27th, 2018 09:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - inna_kriksunova on April 27th, 2018 09:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on April 27th, 2018 10:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - j_jansson on April 27th, 2018 12:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on April 27th, 2018 03:25 pm (UTC) (Expand)
Daria_Svi: pic#128227170daria_svi on April 26th, 2018 06:58 pm (UTC)
Так это ж стандартная ситуация, когда у прекрасного психолога полный жвах в личной жизни.
Я не знаю, нормально ли это)) затрудняюсь ответить. Если конкретно тебе помогает то какая разница что там у неё?!
Но я к психологам не хожу. Может, когда-нибудь...
cindefuckingrella!alyma on April 26th, 2018 07:12 pm (UTC)
стандартная) потому что в психологи идут те, у кого изначально много проблем)) и им хочется с ними разобраться и все такое))

так мне и не помогает, потому что я к ним тоже не хожу))
просто задумалась. если б захотела пойти - как выбирать-то? как-то идти к психологу, которую муж с ребенком бросил без денег - ээээээ.. вот прямо реально НЕ ЗНАЮ.. не знаю..

я бы хотела идти к той, которую муж на руках носит, у нее куча денег, дети - слушаются, а родители - поддерживают. хех))))
Sis Alenushka: pic#128329001sis_alenushka on April 26th, 2018 08:35 pm (UTC)
Хороший вопрос!

Ответов два: правильный и мой. Правильный, типо, что неважно. Для меня важно, по-человечески. Но это неправильно, опять же. Человек может знать, как нужно, но не мочь применить на практике в силу индивидуальных особенностей. Потом, успех и благополучие ведь тоже могут быть только видимостью.

Учителя обычно просто проводники. Как в классической истории про пьяницу-учителя. Случайные люди, бывает, говорят судьбоносные вещи какие-то.

Ужас, вобщем, нет правильного ответа.
cindefuckingrella!alyma on April 26th, 2018 09:03 pm (UTC)
вот у меня примерно так же))
вроде умом понимаю, что наверное неважно. проводник там, знания, то се.
а на практике-то получается, что лично мне - важно.

она меня будет учить там чему-то, самооценку мне ставить, самоуважение, например. любви к себе. счастию. а я буду знать, что от нее муж с проклятиями ушел и денег не дает. ну как так? я ж буду думать, что это мне ее надо поучить чему-то, а не ей - меня. типа такого получится же.
Берсb3r5 on April 26th, 2018 09:46 pm (UTC)
Подобрать ключик к твоему замку, находясь вне ситуации намного проще, чем к своему. Там может быть масса причин. У себя никак, а с другими получится. Следует отделять творчество от творца, всегда.

кто может делать - делает. Кто не может делать - учит. Кто не может учить - руководит.
cindefuckingrella!alyma on April 26th, 2018 10:01 pm (UTC)
кстати да. согласна

тоже крутилось это объяснение, что теория/знание может быть верным и передав их другому, тот другой легко применит и все хорошо. а сам же т.н. учитель может иметь какие-то другие личные обстоятельства/причины/сложности почему у него лично эти знания так быстро не работают или вообще не работают или не так. и это не обесценивает сами знания.

да и вообще карма и то се, уроки-задачи-предназначение разное.

но! как я сказала выше - это все равно сидит внутри. что от т.н. учителя жизни ждешь, что уж у него-то в жизни все зашибись) а иначе как ему доверять?
(no subject) - b3r5 on April 27th, 2018 12:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on April 27th, 2018 09:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - b3r5 on April 27th, 2018 12:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on April 27th, 2018 03:26 pm (UTC) (Expand)
bromanna: Листbromanna on April 27th, 2018 02:04 am (UTC)
>Это - норм? Интересуюсь)

Мне не достаточно информации, чтобы судить.:) раз спрашиваешь, то и тебе данных не достаточно.

Может быть и самая обыкновенная шаралатанка.
Может быть чистый теоретик. Но для теории можно и книги почитать. Хотя у некоторых талант подачи информации.

Может быть отличный тренер, ещё и с опытом, как не делать и на что можно напороться.

В спорте я сталкивалась с таким понятием : играющий тренер. Это конечно лучший образец - отличный учитель по делу который и сам может сделать то, чему учит, не только другим говорить как;) редкое явление.

Хочется все-таки и практических знаний, и не только то, как не делать, но и то, как поступать успешно. Думаю, это тебя и смущает.

Есть тренера, которые, не имея собственных данных или обстоятельств, обладают талантом распознать, научить и направить.
У таких должны быть отличные рекомендации от людей, с похожими на твои установлеными целями, и которых они уже успешно натренировали.
По-моему, этой информации в данном случае и не достаёт.

Edited at 2018-04-27 02:15 am (UTC)
cindefuckingrella!alyma on April 27th, 2018 09:55 am (UTC)
да, про играющего тренера очень верно!
тут ты сразу видишь - и знания есть и опыт применения в собственной жизни, а не просто бла бла))

но реально много тренеров без личной практики и личных достижений, но которые растят чемпионов. тогда понятно, что у тренера действительно талант не самому делать так, чтоб стать чемпионом, а научить ДРУГОГО стать чемпионом.

короче да, тут наверное важно смотреть на успехи подопечных. есть ли клиенты, которым помогло и чья жизнь изменилась? если да, то неважно, что и сам учитель все еще учится в своей жизни. если уже и других может научить - то нормально тогда. наверное))
(no subject) - bromanna on April 27th, 2018 12:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on April 27th, 2018 03:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bromanna on April 27th, 2018 04:16 pm (UTC) (Expand)
zvezdenik: pic#127619475zvezdenik on April 27th, 2018 04:43 am (UTC)
Меня б больше интересовали не ее результаты а ее клиентов с похожими на мои проблемами. Психолог как тренер: Сам может не уметь особо, но других учить уметь обязан. Например я всем у кого проблема с замуж рекомендую Олю Гуманову, ее клиентки 8 из 10 через год терапии таки туда попадают, а 1 из 10 просто осознает, что туда не хочет и живет дальше. А всем у кого про работу и место в жизни рекомендую Имжу. Тоже потому что вижу много успешных клиентов. Правда в их случае и Ольга и Имжа сами достаточно успешны. Так что хз бывает ли не так.
cindefuckingrella!alyma on April 27th, 2018 10:10 am (UTC)
да, это верно. я обдумала, и думаю - это и есть самый верный подход. смотреть не на ее лично результаты, а на клиентов. тут точно не обманешься. и тогда станет неважно, что там лично у нее. если работает на других, значит и на тебе сможет сработать.

твоих не знаю, но думаю, тут еще такой момент.
есть некое различие между психологом и коучем.

все же психолог - это конкретно передатчик ЗУН. ему надо передать инструменты. он проводник знаний и все такое.
ну тот же лабковский - он учит женщин как там замуж выйти и быть счастливой, при этом сам разведен и в брак больше не хочет, лол)

а коуч, в любой сфере, хоть лайфстайл хоть стилист хоть сваха - это все же больше работа из серии "посмотри на меня, какой я ахуенчик, я могу научить тебя стать таким же, как я, поэтому слушайся меня". он как раз должен своим примером мотивировать.

то есть мотивационный коуч НЕ может быть неуспешным, если он взялся провести тебя к успеху, вот это уже будет нонсенс, если он одними речами решит тебя мотивировать, а самому нечем похвастаться.

а психолог - да, может быть одинок, а тебя при этом учить строить отношения. и очень часто так и бывает. хех

вот тут грань есть все-таки.
(no subject) - zvezdenik on April 27th, 2018 10:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on April 27th, 2018 11:27 am (UTC) (Expand)
nuttykarnuttykar on April 27th, 2018 06:12 am (UTC)
Задача психолога привести к тому что клиент сам захотел изменений, возможно указал путь. И еще иногда ломают психзащиты чтобы вывести человека из замкнутого круга.
К психологу должно быть 100% доверия иначе не сработает. Это как эфект плацебо, веришь что оно излечит и так может случиться. Поэтому к психологу с личными проблемами я бы не пошла и вообще предпочла бы ничего не знать о его личной жизни.
И все-таки личная жизнь психолога может бить интересна если воспринимать его как духовного учителя. А в традиционном понимании єто доктор и важно в єтом случае- успешен ли он в плане излечения своих пациентов.
Кстати я читала книгу истории из практики психотерапевта, это очень круто- посмотреть на эту кухню изнутри- Ирвин Ялом "Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы"


Edited at 2018-04-27 06:25 am (UTC)
cindefuckingrella!alyma on April 27th, 2018 10:16 am (UTC)
да!
вот я как раз выше тоже примерно об этом писала.

есть различие. есть психолог как передатчик знаний, он как доктор, как специалист по теории. он должен дать тебе конкретные инструменты, указания, знания передать, вот это все. сам себя он может и не лечить вообще - его право!

а есть духовный учитель тот же. он не дает знаний как таковых, не дает инструментов. он достиг какого-то просветления, внутренней гармонии и счастья и учит других людей как этого достичь своим ПРИМЕРОМ. ведет за собой. поэтому он-то как раз и не может не быть этим примером.
иначе он уже будет не духовным учителем, а просто теоретиком, может тем же психологом, хех)
Инна Криксуноваinna_kriksunova on April 27th, 2018 06:33 am (UTC)
Поэтому я и не воспринимаю психологов. Потому что все их знания - от ума.
Хотя есть очень талантливые психологи, тот же Лабковский.

В свое время, в молодости, я перечитала массу психологов: Вл. Леви и др.
Но все эти полезные знания не решают проблем и не меняют человека.

Человека меняет только медитация (я говорю на своем опыте). Вот тогда ты меняешься САМ, без психологов. Меняешься изнутри, потому что шаг за шагом видишь, что внутри тебя происходит. Идет внутренне наблюдение, понимание, очищение и т. д. Это совершенно другой процесс.
cindefuckingrella!alyma on April 27th, 2018 10:25 am (UTC)
да, это именно знания от ума, конечно.
еще важно, умеет ли психолог так подать эти знания, чтобы зацепить людей, чтоб это знание проникло и пробило. Лабковский как раз умеет так, очень доходчив))

да, просто знания не меняют человека. но я знаю несколько примеров такой работы психолога/коуча (как раз того, что в посте, один из), когда жизнь человека буквально за год менялась таким кардинальным образом, как будто это просто другой человек родился - у него все стало другое!!

когда человек просто феноменальным образом добивался невероятных результатов по всем фронтам потому что раскрывал свой потенциал, как бы распаковывал себя. и в бизнесе миллионы поперли, и личная жизнь и любовь, и здоровье улучшилось, и внешность поменялось, и все на свете. это завораживает.
(no subject) - inna_kriksunova on April 27th, 2018 10:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on April 27th, 2018 10:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - inna_kriksunova on April 27th, 2018 10:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on April 27th, 2018 11:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - inna_kriksunova on April 27th, 2018 10:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on April 27th, 2018 11:31 am (UTC) (Expand)
matildatris: pic#127975842matildatris on April 27th, 2018 01:10 pm (UTC)
Врачу, исцелися сам (с)
Лариса: pic#125710113untersuchen on April 30th, 2018 04:08 pm (UTC)
я вот просто представила нашего светлоликого без имиджа - и что было бы в итоге?
печаль!!!
и то ,что у него нет Ж - тоже и меня, и тебя, и других всегда будет настораживать, но он вытягивает другими качествами и имидж тоже не на последнем месте
в общем, я пока не готова принимать "сапожник без сапог"
я искренни не могу ходить к мастеру маникюра, если во время работы со мной у неё самой руки в ужасном состоянии
cindefuckingrella!alyma on May 1st, 2018 08:00 pm (UTC)
это да, но опять же, он все-таки не психолог, а коуч-мотиватор, поэтому ему более простительно как бы))
а вот когда непосредственно психолог и допустим ты узнаешь, что у него там жопа какая-то в лж - тут дааа, уже вопросики..
(no subject) - untersuchen on May 7th, 2018 02:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on May 7th, 2018 08:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - untersuchen on June 4th, 2018 07:27 am (UTC) (Expand)
che_pisarro: pic#126954971che_pisarro on May 4th, 2018 09:01 am (UTC)
Психолог, который обсуждает с клиентом свою личную жизнь и вообще устанавливает какие-то личные, менее формальные связи (а дележка инфой про мужа, его оценка перед клинтом и прочее - это очень неформальные вещи) - это вообще не норм. У них же есть довольно строгие правила взаимодействия. Или, может, у нас, как водится, забивают. В доугих странах, как я понимаю, вообще могут запретить практиковать.

Однажды к такой попала много лет назад, потом даже какую-то комичную зарисовку на эту тему написала - настолько это было смешно.
cindefuckingrella!: pic#128127638alyma on May 4th, 2018 10:57 am (UTC)
Так то да, но у нее блог, прямые эфиры, взаимодействие с подписчиками живое.
Она как лидер общества. Конечно, тут не получится молчать про себя и никак не делиться , по сути дела на ее личности все и держится
(no subject) - che_pisarro on May 4th, 2018 11:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alyma on May 4th, 2018 10:24 pm (UTC) (Expand)